byenrus
Проход по ссылкам навигацииГЛАВНАЯ » О КОМПАНИИ » Закупки » Положение о Порядке закупок товаров
Положение о Порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»
Порядок закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»

Глава 1. общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» с изменениями и дополнениями (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2014, 5/39907).

1.2. ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено действующим законодательством Республики Беларусь.

1.3. С целью рационального использования собственных средств и сокращения расходов, а также выбора оптимального поставщика товаров (работ, услуг) и заключения с ним договора на наиболее выгодных условиях, ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» осуществляет закупки с применением предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь процедур на условиях соблюдения принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий для всех субъектов хозяйствования.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются термины, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»

глава 2. процедуры закупок

2.1. При осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» применяются следующие процедуры:

  • закупка товаров (работ, услуг), проводимая на основании аналитической информации – при ориентировочной стоимости закупки до 200 базовых величин;
  • ценовое исследование – при ориентировочной стоимости закупки от 200 до 1000 базовых величин;
  • оформление конкурентного листа – при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 50000 базовых величин;
  • конкурс – при ориентировочной стоимости закупки свыше 50000 базовых величин;
  • закупка товаров (работ, услуг) из одного источника – проводится в случаях, установленных действующим законодательством, и настоящим Порядком;
  • электронной аукцион – проводится при ориентировочной стоимости закупки товаров (работ, услуг) от 10000 базовых величин посредством электронных аукционов на электронных торговых площадках операторов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

2.2. Основанием для организации закупок являются данные бухгалтерского учета за предыдущий год, годовой план закупок оборудования, производственная программа на текущий год и квартал, докладная записка руководителя структурного подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», инициирующего закупку. В производственной программе указывается перечень и объем (в натуральном и денежном выражении) товаров (работ, услуг) и срок осуществления закупок, в докладной записке – дополнительно результаты маркетинговых исследований.

2.3. К подразделениям ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющимся инициаторами закупок, относятся:

  • административно-хозяйственный отдел;
  • отдел автоматизированных систем управления;
  • отдел главного технолога;
  • отдел маркетинга и сбыта;
  • отдел материально-технического снабжения и внешней кооперации;
  • отдел технического контроля;
  • отдел экологии;
  • специальное конструкторское бюро;
  • штаб гражданской обороны;
  • энерго-механический отдел.

Иные подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» в случае необходимости обращаются в указанные подразделения, в зависимости от предмета закупки.

глава 3. закупка на основании аналитической информации

3.1. При проведении закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (далее – закупка) при ориентировочной стоимости закупки до 200 базовых величин допускается ее проведение на основании информации о товарах (работах, услугах) и иной необходимой аналитической информации т.е. в форме, не требующей обязательного документального ее подтверждения. Такая информация может быть получена в результате переговоров с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), из средств массовой информации и т.д.

Перечень необходимых для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) документов (прайс-листы, счета-фактуры, рекламная информация и т.д.) устанавливается руководителем инициирующего закупку структурного подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», который несет ответственность за обоснованность выбора поставщика.

Подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», которые являются инициаторами закупок на основании аналитической информации оформляют журнал их регистрации, а также обеспечивают своевременное и полное его заполнение.

В данных подразделениях назначаются работники, ответственные за оформление и ведение журнала регистрации закупок на основании аналитической информации (по форме в приложении 1).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью главного инженера ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или заместителя директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам и печатью.

глава 4. ценовое исследование

4.1. При проведении закупок при ориентировочной стоимости закупки от 200 до 1000 базовых величин применяется процедура ценового исследования.

4.2. Под процедурой ценового исследования понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством самостоятельного сбора и изучения информации о ценах (иной необходимой информации) на товары (работы, услуги) в Республике Беларусь на момент их закупки без проведения конкурентной процедуры закупок.

Количество исследуемых претендентов для поставки (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг) не ограничено, но не должно быть менее трех, за исключением случая, если такого количества их нет. 

4.3. Процедуру ценового исследования проводит работник подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющегося инициатором закупки, который записывает результаты исследования на бланке (по форме в приложении 2), подписывает их и представляет руководителю данного подразделения. В случае значительного объема информации, дополнительные сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) товаров (работ, услуг) записываются на обратной стороне заполняемого бланка и подписываются исполнителем.

Руководитель подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющегося инициатором закупки, проверяет результаты ценового исследования, на заполненной форме бланка ценового исследования излагает свое мнение о кандидатах и обоснование выбора (срочность закупки, необходимость данной закупки с учетом технологии производства, иные обстоятельства), подписывает и представляет его для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя):

главному инженеру ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» – при закупке оборудования, запасных к нему частей, оргтехники, компьютеров и других товаров (работ, услуг) в рамках плана по техническому перевооружению ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»;

заместителю директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам – при закупке товаров (работ, услуг), предназначенных для снабжения основного и вспомогательного производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями.

Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) главным инженером ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или заместителем директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам оформляется на заполненном бланке формы ценового исследования в виде резолюции, при этом размещение его в средствах массовой информации не является обязательным.

4.4. Подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», которые являются инициаторами закупок, обеспечивают учет и сохранность заполненных бланков с результатами ценовых исследований.

В данных подразделениях назначаются работники, ответственные за оформление и ведение журнала регистрации результатов ценовых исследований (по форме в приложении 3).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью главного инженера ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или заместителя директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам и печатью.

глава 5. оформление конкурентного листа

5.1. При проведении закупок при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 50000 базовых величин применяется процедура оформления конкурентного листа.

5.2. Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) посредством сбора информации о ценах (иной необходимой информации) на товары (работы, услуги) не менее чем у 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), за исключением случая, если такого количества их нет.

Данная процедура содержит элементы открытого соревнования и является конкурентной процедурой закупок.

Во исполнение требований подпункта 2.3. пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» приглашение к участию в процедуре оформления конкурентного листа размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

5.3. Лицами, ответственными за оформление конкурентных листов, являются:

  • начальник отдела материально-технического снабжения и внешней кооперации (далее – ОМТС и ВК) – при покупке товаров (работ, услуг) с целью снабжения основного и вспомогательного производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями;
  • заместитель главного инженера – начальник энерго-механического отдела (далее – ЭМО), главный энергетик ЭМО – при покупке оборудования и запасных частей к нему, оргтехники, компьютеров и других товаров (работ, услуг). 

5.4. Лицами, уполномоченными утвердить результаты процедуры оформления конкурентного листа, являются:

  • главный инженер ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» – при закупке оборудования, запасных к нему частей, оргтехники, компьютеров и других товаров (работ, услуг) в рамках плана по техническому перевооружению ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»;
  • заместитель директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам – при закупке товаров (работ, услуг), предназначенных для снабжения основного и вспомогательного производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями.

5.5. Процедура оформления конкурентного листа (далее – процедура) включает этапы:

  • лица, ответственные за оформление конкурентных листов, на основании заявок служб и подразделений ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» определяют требования к предмету и участникам закупки, срок ее проведения с учетом сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), указанных в заявке сроков потребности товаров (работ, услуг), иных факторов, влияющих на определение достаточности срока проведения процедуры, а также принимают решения о назначении ответственных работников, уполномоченных на проведение процедуры, определяют их полномочия, рамки (границы) ответственности при проведении процедуры оформления конкурентного листа;
  • ответственные работники, уполномоченные на проведение процедуры осуществляют подготовку и размещение приглашения к участию в процедуре в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», получают информацию по итогам размещения такого приглашения и докладывают ее лицам, ответственным за оформление конкурентных листов;
  • лица, ответственные за оформление конкурентных листов, докладывают лицам, уполномоченным утвердить результаты процедуры, о ее результатах и целесообразности оформления конкурентного листа;
  • лица, уполномоченные утвердить результаты процедуры, по результатам оценки предложений принимают решение о достаточности информации для начала закупки и утверждении результатов процедуры, дают указание ответственным лицам оформить конкурентный лист;
  • непосредственное оформление конкурентного листа (по форме в приложении 4), уведомление победителя и предложение заключить договор осуществляют ответственные работники, уполномоченные на проведение процедуры, которые заносят данные конкурентного листа в журнал регистрации (по форме в приложении 5).
  • Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью главного инженера ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или заместителя директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам и печатью.
  • Сообщение о результате оформления конкурентного листа ответственным работником, уполномоченным на проведение такой процедуры, размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия решения об ином результате процедуры закупки.
  • Процедура закупки товаров (работ, услуг) с оформлением конкурентного листа может быть применена в случае признания конкурса либо части (лота) предмета процедуры закупки товаров (работ, услуг) несостоявшейся при нецелесообразности повторного проведения такой процедуры. При этом допускается превышение установленного для проведения конкурса порогового значения стоимости закупки – 50000 базовых величин. В данном случае работа по оформлению необходимых документов осуществляется секретарем постоянно-действующей конкурсной комиссии либо иными членами такой комиссии (по решению председателя комиссии), которые являются ответственными за оформление конкурентного листа. Лицом, уполномоченным утвердить результаты процедуры оформления конкурентного листа, в данном случае, является директор ОАО «ПРОМСВЯЗЬ». 

глава 6. конкурс

6.1. При проведении закупок при ориентировочной стоимости закупки свыше 50000 базовых величин применяется процедура конкурса.

6.2. Во исполнение требований подпункта 2.3. пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» приглашение к участию в конкурсе размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

6.3. Для проведения конкурсов, а также для применения процедуры закупки из одного источника, создается постоянно-действующая конкурсная комиссия (далее – комиссия), которая в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Порядком.

Комиссия формируется из состава работников ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» в количестве не менее 7 человек.

В состав комиссии входят:

  • главный инженер или его заместитель;
  • заместитель директора по коммерческим вопросам;
  • секретарь и члены комиссии – специалисты и руководители служб и  подразделений.

Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, в период его отсутствия – заместитель председателя комиссии.

Персональный состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ».

При отсутствии в ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» специалистов необходимого профиля и с целью наиболее объективного подхода к принятию решения по итогам конкурса, в качестве экспертов к работе комиссии привлекаются специалисты иных организаций.

6.4. Основными задачами комиссии являются:

  • принимать решения о применении процедуры закупок;
  • рассматривать и согласовывать задания на закупку товаров (работ, услуг), представляемые ответственными за их оформление лицами, вносить в них необходимые изменения и дополнения; 
  • разъяснять вопросы в отношении конкурсных документов и процедур закупок;
  • принимать решения о способе представления и представлять конкурсные документы претендентам;
  • определять критерии оценки квалификационных данных претендентов и перечня документов, представляемых претендентами для подтверждения квалификационных данных;
  •  выбирать критерии определения наилучшего конкурсного предложения;
  • принимать решения о запрете вносить претендентами конкурсных предложений в них изменения (или отзывать) до истечения срока их подачи;
  • предоставлять претендентам возможность использовать в конкурсных предложениях товары (работы, услуги) с альтернативными техническими решениями, а также представлять предложения на часть закупаемых товаров (работ, услуг);
  • определять сведения, которые претенденту дополнительно необходимо представить для внесения изменений в конкурсные предложения с целью приведения их в соответствие с общими требованиями;
  • определять перечень действий, соблюдать которые требуется после акцепта конкурсного предложения для вступления в силу договора закупки товаров (работ, услуг);
  • принимать решения о соответствии квалификационных данных каждого претендента, подавшего квалификационную заявку, установленным квалификационными документами критериям.

6.5. Комиссия имеет право:

  • направлять материалы в научно-исследовательские институты, научные общества и ассоциации, отдельным специалистам для получения письменных заключений по ним в установленные законодательством сроки;
  •  запрашивать у претендентов дополнительную информацию, имеющую отношение к конкурсным предложениям;
  •  отклонять все предложения.

6.6. Председатель комиссии:

  • организует работу комиссии в рамках требований действующего законодательства Республики Беларусь и настоящего Порядка;
  • по необходимости привлекает любого из работников ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» (в рамках его компетенции и должностной инструкций) для проведения экспертизы документации претендентов. При этом привлекаемый для экспертизы работник оформляет и подписывает заключение на предмет соответствия представленных претендентом документов утвержденному заданию на закупку товаров (работ, услуг), которое учитывается членами комиссии при вынесении решения о победителе конкурса;
  • принимает решение об окончании конкурсного производства и представлении членам комиссии итоговых сравнительных таблиц для окончательного голосования;
  • в случае отсутствия в процессе заседания комиссии секретаря комиссии назначает (из числа членов комиссии) исполняющего его обязанности;
  • несет персональную ответственность за организацию деятельности комиссии.

6.7. Заместитель председателя комиссии:

  • исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

6.8. Секретарь комиссии:

  • обеспечивает необходимую переписку с претендентами, участниками конкурса;
  • оформляет, делает необходимое количество копий протоколов заседания комиссии;
  • обеспечивает организацию заседаний комиссии;
  • направляет письмо-акцепт предложения;
  • несет ответственность за достоверное отражение в протоколах заседаний комиссии всех обсуждаемых на ее заседаниях вопросов и организацию исполнения мероприятий, указанных в протоколах.

Документация по процедуре конкурса (протоколы, журнал, переписка, иные документы) хранятся у секретаря комиссии до истечения срока, установленного действующим законодательством, после чего секретарем комиссии  сдаются в архив.

6.9. Члены комиссии:

  • исходя из экономической целесообразности закупок товаров (работ, услуг) исследуют полноту и соответствие заданий на такие закупки поступившим предложениям и осуществляют выбор наилучшего из них;
  • принимают участие в голосовании. Решение комиссии принимается открытым голосованием при условии присутствия не менее 2/3 ее состава и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, участвующих в голосовании.
  • При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
  • После завершения голосования и при несогласии с решением комиссии, члены комиссии представляют ее председателю мотивированные возражения в письменном виде. Председатель комиссии, в случае несогласия с решением комиссии, представляет мотивированные возражения в письменном виде директору ОАО «ПРОМСВЯЗЬ»;
  •  имеют право в ходе проведения процедуры закупки увеличивать или уменьшать объем закупки товаров (работ, услуг) и (или) ее стоимость до 50 % от первоначального ее объема (стоимости) в связи с изменением стоимости приобретаемого оборудования, сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале закупки, а также в связи с изменениями в действующем законодательстве Республики Беларусь;
  • применяют преференциальные поправки в размере 15 процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
  • предоставляют преимущества участникам процедуры закупки, предлагающим товары (работы, услуги), произведенные организациями общественных объединений инвалидов;
  • несут ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Порядка, объективность принятия комиссией решений и разглашение информации, являющейся коммерческой тайной.

6.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который содержит результаты голосования и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В случае объявления конкурса несостоявшимся по обстоятельствам, не зависящим от работы комиссии, комиссия ответственности перед претендентами не несет.

Решение комиссии о выборе поставщика товаров (работ, услуг) утверждается директором ОАО «ПРОМСВЯЗЬ». После утверждения данного решения, секретарем комиссии оформляется в адрес поставщика письмо о необходимости заключить с ним договор. Письмо подписывается директором ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» (или уполномоченным заместителем директора).

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Ответственность за используемые комиссией результаты маркетинговых исследований несет представивший их руководитель структурного подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», инициирующего закупку.

6.11. Организация закупок посредством проведения конкурсов, а также в случае применения процедуры закупки из одного источника, предполагает последовательное выполнение следующих действий.

Руководитель инициирующего закупку структурного подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» при необходимости организовать конкурс или закупку из одного источника оформляет задание на закупку, в котором излагает предмет такой закупки и иную информацию, обосновывающую ее осуществление.

Задание на закупку визируется:

  • главным инженером – при закупке оборудования, запасных к нему частей, оргтехники, компьютеров и других товаров (работ, услуг) в рамках плана по техперевооружению;
  •  заместителем директора по коммерческим вопросам – при закупке товаров (работ, услуг), предназначенных для снабжения основного и вспомогательного производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями;
  • руководителями иных подразделений ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», в случае необходимости.

Задание на закупку утверждается директором ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или уполномоченным заместителем, и направляется  председателю комиссии для его рассмотрения на предмет организации процедуры закупки.

Оформление конкурсных документов и утверждение их у директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или уполномоченного заместителя осуществляет руководитель инициирующего закупку структурного подразделения ОАО «ПРОМСВЯЗЬ».

Задание на закупку хранится в инициирующем закупку структурном подразделении ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» до истечения срока, установленного действующим законодательством, после чего сдается в архив.

6.12. Для осуществления закупок, в установленные действующим законодательством сроки приглашение к участию в конкурсе размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Размещение приглашения к участию в конкурсе на данном сайте осуществляется подразделением ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющимся инициатором закупок.

Приглашение к участию в конкурсе должно содержать:

  • наименование вида процедуры закупки;
  • наименование и место нахождения организации;
  • описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
  • источник финансирования закупки;
  • способ получения документации о закупке;
  • срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
  • требования к составу участников процедуры закупки;
  • иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации. Такая работа выполняется инициирующим закупку структурным подразделением ОАО «ПРОМСВЯЗЬ».

6.13. Победителем конкурса определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, – трех рабочих дней после выбора победителя конкурса, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

Сообщение о результате конкурса подразделением ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющимся инициатором закупок, размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия решения об ином результате процедуры закупки.

6.14. Подразделением ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющимся инициатором закупки ведется журнал регистрации выдачи конкурсных документов на закупки товаров (работ, услуг) (по форме в приложении 7). Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью главного инженера ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» или заместителя директора ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» по коммерческим вопросам и печатью.

В подразделениях ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», являющихся инициаторами закупок, данные документы хранятся до истечения срока, установленного действующим законодательством, после чего сдаются в архив. 

 

глава 7. закупка из одного источника

7.1. Под процедурой закупки товаров (работ, услуг) из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» предлагает заключить договор на закупку товаров (работ, услуг) только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

7.2. Процедура закупки товаров (работ, услуг) из одного источника применяется в случаях:

  • срочной необходимости закупки товаров (работ, услуг) при невозможности применения иных процедур закупок товаров (работ, услуг) в связи с отсутствием времени для их проведения;
  • если установлено, что дополнительная закупка товаров (работ, услуг) в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки товаров (работ, услуг), должна быть проведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью обеспечения их совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами);
  • признания конкурентной процедуры закупки товаров (работ, услуг) либо части (лота) предмета процедуры закупки товаров (работ, услуг) несостоявшейся при нецелесообразности повторного проведения такой процедуры.

7.3. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

7.4. Процедуру закупки из одного источника проводит постоянно-действующая конкурсная комиссия ОАО «ПРОСВЯЗЬ», которая в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Порядком.

7.5. В случае признания конкурентной процедуры закупки товаров (работ, услуг) либо части (лота) предмета процедуры закупки товаров (работ, услуг) несостоявшейся при нецелесообразности повторного проведения такой процедуры применяется процедура закупки товаров (работ, услуг) из одного источника.

В данном случае для принятия решения о закупке товаров (работ, услуг) из одного источника председатель конкурсной комиссии представляет протокол ее заседания директору ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» (уполномоченному заместителю). Решение о закупке товаров (работ, услуг) из одного источника принимается директором ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» (уполномоченным заместителем) и оформляется в виде резолюции на протоколе заседания конкурсной комиссии.

глава 8. электронный аукцион

8.1. При проведении закупок товаров (работ, услуг) ориентировочной стоимостью закупки от 10000 базовых величин применяется процедура электронного аукциона.

Электронный аукцион проводится в случае необходимости приобретения товаров (работ, услуг) постоянного потребления, объем закупок которых возможно определить заранее.

8.2. Под процедурой электронного аукциона понимается гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) на электронных торговых площадках операторов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь (информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и открытое акционерное общество «Белорусская универсальная товарная биржа»).

8.3. Объем закупок указанных товаров (работ, услуг) постоянного потребления определяется заранее.

При этом не позднее 1 марта текущего года в ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» формируется перечень товаров (работ, услуг) постоянного потребления (далее – перечень), на основании которого в текущем году планируются и проводятся электронные аукционы.

8.4. В ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» ответственными за формирование перечней являются должностные лица:

  • главный инженер – при закупке оборудования, запасных к нему частей, оргтехники, компьютеров и других товаров (работ, услуг) в рамках плана по техническому перевооружению;
  •  заместитель директора по коммерческим вопросам – при закупке товаров (работ, услуг), предназначенных для снабжения основного и вспомогательного производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями.

8.5. Для подготовки и проведения аукционов, главный инженер и заместитель директора по коммерческим вопросам назначают ответственных исполнителей из числа работников подчиненных им подразделений ОАО «ПРОМСВЯЗЬ», прошедших обучение в установленном порядке. 

глава 9. особенности проведения процедур закупок

ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» при рассмотрении иных вопросов, связанных с осуществлением закупок за счет собственных средств, руководствуется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» с дополнениями и изменениями (далее – Постановление), иными актами действующего законодательства Республики Беларусь.

В частности, подпунктом 2.4 пункта 2 Постановления определено, что срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе и электронном аукционе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия организацией решения о проведении процедуры закупки, – не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие Постановления, прилагается (приложение 8).

При рассмотрении вопросов, касающихся  государственных закупок,  ОАО «ПРОМСВЯЗЬ» руководствуется требованиями действующего законодательства Республике Беларусь.